Что означает повышение утилизационного сбора в России с 1августа 2023г.

Что означает повышение утилизационного сбора в России с 1августа 2023г.

Как сообщается на сайте Департамента промышленности и торговли, индексация утилизационного сбора затрагивает ввоз новых и подержанных автомобилей юридическими лицами, но не затрагивает физических лиц, ввозящих автомобили с объемом двигателя 3 л и менее для личного пользования. Для таких граждан продолжит действовать система уплаты сбора по льготным ставкам (3 млн. 4 тыс. рублей для новых автомобилей возрастом до трех лет и 5 млн. 2 тыс. рублей для автомобилей возрастом свыше трех лет).

Граждане, ввозящие транспортное средство после 1 августа 2023 года и планирующие перепродать его на территории Российской Федерации в течение одного года с даты ввоза, обязаны уплатить утилизационный сбор в полном размере (для юридических лиц). Информация об уплате полной или неуплаченной суммы утилизационного сбора размещена на официальном сайте ОАО «Электронный паспорт». После полной оплаты утилизационного сбора автомобиль регистрируется на нового владельца.

Кроме того, если физическое лицо ввозит в Россию два и более, в нашем случае, прошедшие аукционы автомобилей Япония в течение одного года, то полная уплата пошлины производится со второго автомобиля; с 1 августа полная уплата пошлины предусмотрена также при ввозе физическими лицами легковых автомобилей с рабочим объемом более 3 литров.

Индексация распространяется на новые и подержанные автомобили, ввозимые в РФ после 1 августа 2023 года.

При этом в отношении тракторных агрегатов экологического класса 6 Минпромторг России и Минтранс России уполномочены определять распределение ввозимых транспортных средств, к которым будут продолжать применяться существующие коэффициенты для расчета утилизационного сбора.

Те же условия распространяются и на другие транспортные средства, произведенные в России или ввезенные в Россию до 1 августа. В настоящее время это также не затрагивает электромобили.

Ранее сообщалось, что физические лица продолжают активно ввозить подержанные автомобили через Дальний Восток.

Таможня во Владивостоке с января по июнь оформила более 130 000 автомобилей для личного пользования. Это в два раза больше, чем в первом полугодии прошлого года.

В июне таможня оформила более 28 000 автомобилей, что на несколько сотен больше рекорда, установленного в ноябре прошлого года. На долю японских автомобилей, таких как Toyota, Mazda, Nissan, Honda и Subaru, пришлось около 80% от общего количества. Далее следуют автомобили корейского автопрома: Hyundai, Genesis, Ssangyong и Kia, а также объемы из Китая.